Если в коробке передач отсутствует масло трансмиссионное, агрегат непременно поломается. Заменить трансмиссию довольно непросто. В качестве лучшего станет масло отличного качества. Оно способно поддерживать рабочее состояние трансмиссии очень долго.
Виды масел
Есть три вида моторного трансформаторного масла. Оно бывает синтетическим, наполовину синтетическим и минеральным. Надо сказать, что когда выбирают масло, не счиют его тип в качестве главного критерия. Больше внимания уделяют вязкости масла и его интервалу рабочих температур.
У синтетических трансмиссионных жидкостей большая текучесть. Она не связана с температурой. Подобное можно говорить про вязкость. Синтетическое масло, когда изменяется температура, почти не будет менять вязкостных показателей, в сравнении с минеральным. Синтетическая жидкость не станет очень быстро стареть и окисляться.
При действии минерального масла образуется эластичная масляная пленка на поверхности деталей. Она защищает их от изнашивания и загрязнения. Больше всего чувствительности к температурным изменениям. Если есть низкие температуры, начинается загустение жидкости. Двигатель подвергается дополнительной нагрузке на двигатель, который вращает шестерни коробки передач или редуктора в карданном валу. Когда масло разогревается, происходит исчезновение этих проблем.
При правильном выборе масла и учете его рабочих температур, если учесть агрегат и условия, в которых ему нужно будет работать, синтетическое и минеральное масла смогут прослужить в течение длительного времени.
Есть возможность использовать альтернативный вариант. Нередко пользуются наполовину синтетическим трансмиссионным маслом. У него свойства, характерные для синтетического и минерального масла. Эти средства считают универсальными. У них отличные антифрикционные и защитные свойства.
У трансмиссионных масел, подобно моторным, есть маркировка SAE. С её помощью можно узнать, какая вязкость есть у масла. К примеру, можно рассмотреть трансмиссионное масло SAE 75W-90. Число семьдесят пять обозначает текучесть когда создаются низкие температуры. С помощью цифры девяносто обозначают индекс вязкости. Он показывает, какое поведение масла, если установить температуру плюс сто градусов Цельсия.
В современных маслах есть содержание присадок разного вида. Чаще всего пользуются добавками с серой и фосфором. С их помощью происходит создание защитного покрытия от изнашивания. Плотность такого слоя намного больше, чем у частей из меди, сделанных с применением мягкого материала.