Глушитель в автомобиле. Зачем он нужен и что там внутри?

Глушитель-один из важнейших элементов выпускной системы автомобиля. Без этого элемента использование автомобиля будет невозможно, так как не будет отвечать ряду требований. Глушитель выполняет множество функций и подфункций, которые можно разделить на две категории:

  • снижает уровень шума при выходе отработанных газов;
  • преобразует энергию отработанных газов, снижает их давление, шум и скорость.

При выходе из цилиндров двигателя эти газы имеют очень высокое давление. При движении по трубам выпускной системы они, также, создают мощные звуковые волны, которые выходят раньше газов. Задача глушителя снизить эти звуковые волны до допустимого предела, путём преобразования звуковой энергии в тепловую. Также, в трубах выпускной системы газам с высоким давлением противопоставляется противодавление. Это противодавление приводит к некоторому некритическому снижению мощности двигателя,

Глушитель необходим для того, чтобы снизить шумовое и газовое загрязнение окружающей среды. В более поздних моделях автомобилей немаловажна, также, эстетическая сторона вопроса. Глушитель должен быть не только функциональным, но и скрытым, либо видоизменённым.

Строение

Из чего состоит глушитель:

  • корпус: внутри него и находятся все мелкие конструктивные элементы глушителя;
  • теплоизоляция: она позволяет корпусу не перегреваться во время выхода отработавших газов и помогает в преобразовании энергии;
  • глухая перегородка;
  • перфорированная трубка;
  • дроссель: он выполняет множество функций, например, влияет на ширину потока, его направление, поглощает звуковые волны, гасит высокочастотный шум и многое другое;
  • передняя перфорированная труба;
  • патрубок впуска;
  • средняя перегородка;
  • патрубок выпуска;
  • перегородка(передняя);
  • задняя перфорированная труба;
  • перегородка (задняя);
  • корпус.
Читайте также:  Выездной шиномонтаж в Москве 24/7

Как работает глушитель

Чтобы снизить мощность звуковых волн, конструкция глушителя изменяет направление потоков отработанных газов. Для этого используются различные трубки и другие механизмы. Углы поворота потоков могут достигать 360°. Эти движения потока внутри глушителя приводят к увеличению или снижению амплитуды колебаний.

Дополнительно, в глушителе может использоваться специальных звукопоглощающий материал, который снижает звуковые колебания к минимуму. У всех методов есть как свои плюсы, так и свои минуты. Это привело к тому, что в последних моделях глушителей для автомобилей используются уже все методы в комплексе. Цены на глушители могут отличатся, в зависимости от марки автомобиля и конструкционных особенностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПОРТАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector