В классических коробках передач с гидротрансформатором масло нужно менять в среднем каждые 60 тысяч км пробега автомобиля. Однако следует помнить, что срок замены также зависит от конструкции самой трансмиссии и способа эксплуатации автомобиля, и поэтому может проходить в широком диапазоне от 30 тысяч до 90 тысяч км.
Иная ситуация, в случае когда автомобилю нужна полная замена масла в акпп, где отработанное масло нужно заменять на новое после определенного пробега или в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Большинство автосервисов и СТО используют два метода замены трансмиссионной жидкости: статический и динамический.
Как поменять масло в АКПП — статический метод
Это наиболее распространенный метод замены масла. Он заключается в сливе его через сливные пробки или через масляный поддон и ожидании его вытекания из коробки.
Преимущества и недостатки статического метода
Достоинством статического метода является его простота, заключающаяся только в сливе отработанной жидкости. Однако у него есть принципиальный недостаток: при его использовании заменяется только около 50-60 процентов количества масла в коробке передач.
Динамически метод замены
Динамический метод намного эффективнее, но требует больше времени.
- После слива отработанного состава аналогично статическому способу маслопровод от маслоохладителя откручивается в сторону редуктора.
- Затем устанавливается переходник с краном для регулирования вытекания.
- К маслоналивной горловине крепится специальное заправочное устройство, через которое заливается новое трансмиссионное масло.
- После запуска двигателя все передачи рычага АКПП включаются последовательно до тех пор, пока чистое масло не потечет из трубы радиатора.
- Следующим шагом является выключение двигателя.
- Снятие заправочного устройства.
- Подсоединение обратной магистрали от маслоохладителя к коробке передач
- Последний шаг — перезапустить двигатель и, наконец, проверить уровень жидкости в автомате.
Преимущества и недостатки динамического метода
Достоинством динамического метода является возможность полной замены отработанного масла в АКПП. Однако замена отработанного трансмиссионного состава динамическим методом должна производиться профессионально, иначе насос и гидротрансформатор могут выйти из строя. Кроме того, использование слишком сильных чистящих средств приводит к отслоению стопорных накладок гидротрансформатора.