Неисправности радиальных шариковых подшипников и способы их устранения

Практически во всех производственных машинах и оборудовании используются подшипники. Эти устройства нашли применение в автомобилестроении, сельскохозяйственной и промышленной технике, промышленных системах и т. д. Радиальные шариковые подшипники характеризуются простотой конструкции и низкой стоимостью. Они могут функционировать при любых, даже самых высоких скоростях.

Кроме того, шариковые устройства являются одними из самых практичных и ходовых среди всех типов подшипников качения. Но даже они со временем могут выходить из строя в результате износа. Часто неисправность устройств обусловлена неправильной установкой или ошибками, допущенными при эксплуатации. Ниже разберем основные причины неполадок и способы их устранения.

Причины появления трещин

Подробнее о видах неисправностей:

  1. Повреждение внутренней или внешней структуры кольца. Обычно это связано со слишком высокой ударной нагрузкой или чрезмерным натягом посадки. Причинами могут служить некачественная цилиндричность поверхности, увеличенный радиус буртика, а также появление термических трещин и расслоения. В данном случае необходимо внимательно изучить условия нагрузки и изменить посадку детали с втулкой. Кроме того, обратите внимание на радиус буртика – он должен быть меньше, чем размеры подшипникового устройства.
  2. Появление повреждений на элементе качения и разлом фланца. Причинами могут служить расслаивание, слишком высокая нагрузка, приложенная к фланцу при установке, а также падение детали при перемещении. Единственным вариантом решения проблемы будет замена запчасти. В дальнейшем при монтаже и сборке узла необходимо быть максимально осторожным.
  3. Разлом сепараторного элемента. Причина состоит в высокой нагрузке на деталь, связанной с некорректной сборкой или неправильным смазыванием. Необходимо устранить все допущенные ошибки и проверить качество вещества.
Читайте также:  Качественное масло в АКПП - залог длительной службы

Еще одна проблема – задиры. Могут привести к разрушению устройства. Как правило, они появляются между рабочей поверхностью и дорожкой качения. Такая неисправность обусловлена несоответствием требованиям изначальной смазки либо слишком твердой консистенцией расходного материала. Нужно заменить смазочное вещество на более мягкое, также следует избегать резких ускорений при пуске.

Ускоренный износ

Основные причины быстрого изнашивания деталей:

  1. Ложное бринеллирование. Речь идет о появлении выбоин наподобие вмятин. Это происходит в результате изнашивания, обусловленного вибрациями и колебаниями. В первую очередь при такой проблеме следует зафиксировать корпус и вал. Используйте масло в качестве смазочного вещества. Для снижения уровня вибраций можно усилить преднатяг.
  2. Коррозия или частичное изнашивание с появлением на посадочной плоскости рыже-коричневой пыли. Проблема состоит в небольшом износе поверхности подшипника. Вероятнее всего, это обусловлено нехваткой смазки. Нужно увеличить натяжение и использовать масло.
  3. Износ конструктивных элементов детали (дорожка, тела качения, сепараторное устройство или фланец). Это может быть связано с появлением сторонних частиц или некачественной смазкой. Иногда преждевременный износ обусловлен образованием очагов коррозии. Сначала следует устранить повреждения уплотнительных элементов. Корпус должен быть тщательно очищен перед заливом свежей смазки.
  4. Деформирование. Быстрое изнашивание обусловлено появлением задиров на посадочной поверхности. Возможно, это связано с недостаточным натягом или некачественно затянутой втулкой.

Если на подшипнике появляются вмятины, обычно это обусловлено высокой ударной нагрузкой при установке или повышенным давлением на деталь при отсутствии вращения. Работая с запчастью, нужно быть аккуратным. Если вмятины появились именно на дорожке и компонентах качения, проблему следует искать в попадании мелких частиц песка или металлической стружки. В данном случае необходимо произвести очистку корпуса и заменить уплотнительные элементы. Обязательно заливается свежая и частая смазка.

Читайте также:  Лада "автомат"

Источник: сайт tbbs.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПОРТАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector