Карданный вал и его функции.
Трансмиссия любого автомобиля играет важную роль, а именно сообщение вращательного момента от коленвала на колеса автомобиля.
Его основные элементы:
- Сцепление — отсоединяет КПП от ДВС по нажатию педали.
- КПП — позволяет трансформировать вращательное движение от коленвала, которое поступает равномерно, в определенную силу.
- Кардан — бывает установлен на авто с полным приводом или задним его аналогом. Предназначение этой детали — передать момент на ось. Как пример — карданная передача на МАЗ — https://avtopoint.by/catalog/cat-60/.
- Дифференциал — распределение момента вращения между колесами, которые являются ведущими, в том или ином автомобиле.
- Редуктор — повышает или понижает тот же параметр, а так же выполняет роль той детали, которая поддерживает угловую скорость в равномерном режиме.
В стандартных коробках переключения передач мы наблюдаем три вала:
- Первичный — его так же называют ведущим, он соединяет коробку и маховик через сцепление.
- Вторичный — сообщает момент на кардан, который в свою очередь передает его на колеса.
- Промежуточный — передает вращение от первого элемента ко второму элементу.
Многие автолюбители, которые ездили на приводе 4х4 или на заднем приводе знают что такое кардан. Лично у меня знакомство с этой деталью было на автомобиле УАЗ, именно там я увидел трубу, полую внутри, которая состоит из двух частей. Это был задний карданный вал Уаза.
Главное предназначение этой важной части машины состоит так же в обеспечении жесткой связки колес и вторичного вала коробки переключения передач, при этом должно соблюдаться условие — колеса и подвеска должны двигаться отдельно от кузова.
Вообще, кардан может быть установлен и в переднеприводных автомобилях. Однако, здесь он получил другое название — шарнир равных угловых скоростей. Сокращенно — ШРУС, Он соединяет дифференциал КПП и ступичные подшипники ведущих колес.
Так же, карданная передача может быть использована и для достижения иных целей.
Например, бывают нижний и верхний карданный вал рулевого управления. Также, на внедорожниках, в которых привод 4х4 является подключаемым, такую передачу используют для связи распределительной коробки и редуктора оси. Еще, такая деталь может быть использована в тракторах, сажалках и другой сельскохозяйственной технике с целью отбора мощности двигателя.