Обзор ВАЗ

Поделится

 ВАЗВ апреле 1970 года, на Волжском автомобильном заводе, был выпущен первый русский автомобиль ВАЗ 2101. Фиат 124 был взят за основу создания машины. Не смотря на то что она не сильно отличалась от оригинала, к дорогам и советским условиям эксплуатации ВАЗ был намного лучше адаптирован.

Технические характеристики

Новая машина была практически братом итальянского авто, но в тоже время советские конструкторы хорошо поработали над изменениями автомобиля. Была изменена ходовая часть, трансмиссия, двигатель стал усовершенствованным, более приемистым, так как уменьшили ход поршня. Сохранили рабочий объем, диаметр цилиндра увеличили на 3 мм. Заменены на барабанные задние дисковые тормоза, а подвеску и кузов значительно усилили. Также был увеличен наружный диаметр накладок со сцеплением. Шаровые опоры, пружины и многие детали были усилены в передней подвеске, которые можно посмотреть на сайте https://ukrzap.ua/select/Sharovaya_opora/. Задняя подвеска, вместо трех, стала пятиштанговой конструкцией.

Кузов и салон

Кузов тоже усилили и доработали. Появились 4 проушины вместо старых двух, теперь машина была прочнее. Отверстие для кривого стартера появилось теперь в переднем бампере, еще появились буксирные проушины рядом с клыками, находившимися возле заднего и переднего бампера. Этого не было у прародителя Фиата, так же как и раскладывающихся передних сидений. На те времена кузов машины был сделан достаточно качественно, открывающийся капот в сторону движения машины был закреплен в одной точке замком и по переднему краю был навешен на кузов. Багажник открывался и закрывался ключом, был размещен в задней части кузова. В него вмещались водительские принадлежности и инструменты, домкрат, и запасное колесо. Появилось зеркало заднего вида, наружное, а кнопки на ручках дверей были заменены безопасными. Хоть ВАЗ 2101 и стал тяжелее на 90 килограмм, зато он был намного надежнее и прочнее.

Карбюраторы

До 1974 года, выпускались карбюраторы 1 серии, до 1976 года 2 серии, третья серия пришлась на 1976 по 1978 г., а вот с 1979 г. на автомобиль начали устанавливать карбюраторы с автономной системой холостого хода, серии Озон 2105.

Стоит заметить, что по большинству доработок по эксплуатации машины в российских условиях, большее участие принимали итальянцы, Вазовские специалисты, конечно, тоже имели дело с машиной и набирались опыта, но все же итальянские конструкторы принимали активное участие в изменении ВАЗа 2101.Через торговую сеть, началась реализация автомобиля ВАЗ 2101.

В музее Волжского автозавода, 1 место заняла товарная машина, которая была в эксплуатации почти двадцать лет. ВАЗ 2101, стал базовой моделью для всех остальных созданных автомобилей ВАЗ. Прошло более тридцати лет, и сейчас мы видим как «копейка» резво мчится по дорогам, восхищая нас своей выносливостью, надежностью и неприхотливостью. Это один из самых прочных и немногих автомобилей, которые достойно сохранились до сегодняшнего дня, и могли бы похвастаться «живучестью».


Поделится

Добавить комментарий