Во многих автосалонах предлагается услуга «трейд-ин», когда клиент отдает дилеру с доплатой старое авто и сразу получает новое. Какие нюансы важно знать, чтобы не прогадать, пользуясь этой услугой?
Условия
Условия программы «трейд-ин» различаются, исходя из:
- бренда автомобиля — дилер принимает авто конкретных марок или все, какие предлагают;
- возраста машины — не старше 5, 10 лет;
- рыночного спроса на модели данного типа;
- сроков нахождения авто в собственности — от 3, 6 месяцев, и пр.
Эти факторы, наряду с фактическим состоянием автомобиля, влияют на размер доплаты за него.
Требования к авто и документам
Стандартные требования к сдаваемому по «трейд-ин» автомобилю следующие:
- Автомобиль исправен — на ходу, не битый, без явных повреждений, особенно повреждений VIN-кода (располагается обычно в передней части ТС — на кузовной стойке, в салоне на панели кабины). Наличие небольших царапин часто допускается.
- Полнокомплектный — присутствуют все стекла, двери, прочие детали.
- Приобретен легально, оформлен на покупателя новой машины (если тот выступает в роли продавца).
- Не находится в залоге или под арестом, без ограничений на выполнение регистрационных действий.
Продавец предъявляет техпаспорт и свидетельство о регистрации на авто, а также свой паспорт и — если не является владельцем автомобиля — заверенную нотариусом доверенность от подлинного владельца.
Процесс продажи
- Клиент выбирает в автосалоне понравившуюся машину.
- Приезжает на своем автомобиле в салон, предоставляет его для проведения платной или бесплатной диагностики.
- Эксперт оценивает состояние автомобиля. Обговаривается его стоимость, размер доплаты за новое авто.
- Заключается договор.
- Клиент доплачивает разницу в стоимости (можно оформить кредит) и уезжает на новом авто.
Оформить сделку можно по договору мены (гл. 31 ГК РФ) или купли-продажи (гл. 30 ГК РФ):
- В первом случае оформляется один документ о передаче ТС в собственность в обмен на другое ТС с доплатой.
- Во втором — два документа (один о выкупе старого автомобиля дилером, второй о продаже нового авто).
Также составляется акт приема-передачи ТС, где описываются его характеристики, включая недостатки, и закрепляется факт передачи авто новому владельцу.
После продажи старой машины владелец снимает ее с регистрации в любом отделении ГИБДД. Для этого требуется договор купли-продажи, паспорт и заявление, написанное по установленному образцу. При этом в договоре купли-продажи должны быть указаны сроки реализации автомобиля в автосалоне, а также условия информирования о продаже ТС дилером новому владельцу. Все это избавляет прежнего владельца от необходимости оплачивать штрафы, транспортный налог за машину, проданную автосалону.
Преимущества и недостатки системы
Преимущества системы «трейд-ин» для клиента очевидны:
- Экономится личное время:
- не нужно выкладывать объявления о продаже, контактировать с продавцами, ремонтировать, мыть, чистить автомобиль;
- за один день можно избавиться от старой машины и приобрести новую по душе.
- Предоставляется заметная скидка на новое авто:
- в размере стоимости старого автомобиля;
- лояльным покупателям, приобретающим модели определенной марки (у ряда брендов).
- Можно оплатить покупку удобным способом — наличными, в кредит. В последнем случае стоимость старого ТС принимается в качестве первоначального взноса.
Недостатков немного:
- Занижается стоимость старого автомобиля. Дилерский центр, планируя перепродать авто, стремится приобрести его по максимально низкой цене, поскольку после подписания договора с прежним владельцем несет расходы на предпродажную подготовку.
- Уменьшается возможность выбора новой модели. Выбрать авто можно только в том же салоне, где продан старый автомобиль, а машины желаемой модификации и исполнения могут отсутствовать в перечне доступных для покупки по «трейд-ин».
Чтобы получить максимальную выгоду при заключении трейд-ин-сделки, стоит заранее ознакомиться с расценками на понравившуюся модель, уточнить условия компании-производителя при продаже, размеры скидок. Кроме того, рекомендуется отстаивать свое мнение, если вместо желаемой модели менеджеры предлагают приобрести другую, подороже, но с ненужными опциями (еще один способ снизить расходы для автосалона). Сбивать цену на новое ТС, требуя демонтажа «лишнего» оснащения, или поднимать — на старое, используя веские аргументы, не запрещено.
В любой ситуации главным достоинством системы «трейд-ин» является значительная экономия времени для владельца авто. Стоит ли дополнительно добиваться заметной выгоды в финансовом плане — каждый автолюбитель решает сам.