Блок предохранителей и реле ВАЗ 2106

Схема блока предохранителей ВАЗ 2106

Предохранители на ВАЗ 2106, как и на других классических моделей, имеют свойство часто выходить из строя. Из за этого не работают электроприборы авто, что очень влияет на безопасность при движении. Поэтому нужно разобраться и рассмотреть схемы старого и нового образца монтажного блока и понять, какая плавкая вставка за что отвечает.

Также на сайте читайте все про регулировку клапанов на ВАЗ 2106

Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2106, схема

Если у Вас происходят какие то проблемы с электрооборудованием: пропал или не работает ближний или дальний свет, не работают поворотники, печка, прикуриватель, вентилятор, дворники, пропал сигнал и т.д., то это все может быть причиной того что перегорел предохранитель. Значит нужно его заменить.

Для этого нужно знать расположение монтажного блока. А находится он под рулем, с левой стороны. Для того, что бы понять за что отвечают предохранители ВАЗ 2106, нужно рассмотреть простую распиновку старого блока предохранителей (БП) и посмотреть описание ниже.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2106

 

Таблица "Обозначения предохранителей ВАЗ 2106"
Номер предохранителяТок, АЗа что отвечает
1161. Плафоны
2. Звуковые сигналы
3. Штепсельная розетка
4. Прикуриватель
5. Стопы в задних фонарях
6. Фонари сигнализации открытых передних дверей
7. Часы
281. Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя
2. Электродвигатель дворников
3. Электродвигатель печки
38Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
48Правая фара (дальний свет)
58Левая фара (ближний свет)
68Правая фара (ближний свет)
781. Левый передний габарит
2. Правый задний габарит
3. Свет багажника
4. Подсветка номера
5. Подсветка приборов
6. Подсветка прикуривателя
881. Правый передний габарит
2. Левый задний габарит
3. Подсветка номера
4. Подкапотная лампа
5. Контрольная лампа габаритного огня
981. Датчик давления масла с контрольной лампой
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
3. Уровень топлива с контрольной лампой резерва
4. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости
5. Поворотники и соответствующие контрольные лампы
6. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
7. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора
8. Запорный клапан карбюратора
9. Тахометр
10. Лампы  заднего хода
11. Лампа освещения вещевого ящика
12. Обмотка реле обогрева заднего стекла
1081. Регулятор напряжения.
2. Обмотка возбуждения генератора
118Резервный
128Резервный
138Резервный
1416Обогрев заднего стекла
1516Вентилятор системы охлаждения двигателя
168"Аварийка"

Видео-обзор расшифровки.

Реле ВАЗ 2106

Далее показано расположение и обозначение каждого заводского реле:

  1. Регулятора напряжения, которое отвечает за правильную зарядку АКБ. Располагается на левом брызговике.

    РЕЛЕ Регулятора напряжения ваз 2106
    Реле регулятора напряжения заряда АКБ
  2. Включения вентилятора радиатора охлаждения. Находится тоже на левом брызговике, за расширительным бачком.

    РЕЛЕ включения вентилятора радиатора охлаждения ваз 2106
    Реле включения вентилятора радиатора охлаждения
  3. Лампочка на приборной панели, которая показывает зарядку аккумулятора. Находится реле уже на правом брызговике.

    РЕЛЕ лампочки зарядки аккумулятора ваз 2106
    Реле лампочки зарядки аккумулятора
  4. Ближнего и дальнего света фар. Находятся тоже на правом брызговике. Они идентичны и взаимозаменяемые.

    РЕЛЕ ближнего и дальнего света фар ваз 2106
    Реле ближнего и дальнего света фар
  5. Реле поворотов и аварийной сигнализации. Находится за щитком приборов, приблизительно за тахометром.
  6. Реле «дворников» — находится в левой боковине, под приборным щитком.

На видео, ниже, наглядно показано где находится какое реле.

«Евроблок» ВАЗ 2106 (нового образца), схема

Ниже показана картинка, как выглядит «евроблок» в жизни.

Евро блок ВАЗ 2106
Фото евро блока ВАЗ 2106

Ниже обозначена распиновка БП нового образца или как говорят в народе «евроблок». Так же на схеме написано какой предохранитель за что отвечает.

Евро блок предохранителей ВАЗ 2106 фото
Схема блока предохранителей ВАЗ 2106 с расшифровкой

 

Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 на «евроблок»

Ну и на конец, для тех кто не знает как же заменить старый образец на «евроблок», следующая информация. Здесь нет ничего сложного.

Просто нужно действовать согласно инструкциям ниже:

  1. Для начала нужно отключить минус от аккумулятора.
  2. Ключиком на 10 открутить старый БП. При этом провода не отсоединяются.
  3. Согласно схеме выше, устанавливаются провода и перемычки.
  4. Важно установить перемычки только на тех проводах, что идут с напряжением из моторного отсека.
  5. Перемычки устанавливаются между выводами 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12.
  6. Далее, поочередно снимаются со старого устройства провода и крепятся на евроблок.
  7. В конце проверить правильность подключения (например, при включенном ближнем свете, если  вытащить 5ый предохранитель, должна потухнуть левая фара).
  8. Так же проверяются все остальные цепи.

Ниже, на видео, наглядно показано, как заменить старый БП на «евроблок».

 

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПОРТАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Комментарии: 4
  1. Мария

    Сначала все казалось сложным и не понятным, но если вдуматься и вчитаться то все оказывается легко и просто. Перестали работать дальний свет, времени отвести машину в шиномонтажку, поэтому решила быстренько просмотреть несколько сайтов что бы понять в чем вообще проблема. Для моего женского ума это было слишком сложно, но вот на вашем сайте все доступно описано) Надеюсь справлюсь сама)

  2. Витёк

    мне бы такую информацию в мои 16 лет когда мы с пацанами по всему околодку гоняли на вазике, эх было время то фара переставала работать то еще что. У отцов спрашивать не было времени да и уставшие они были после работы. Вот и ковырялись сами) Потом сами доперли и старшаки кое что показали и научили! общими усилиями все настроили и поменяли. Эх молодость)))

  3. Анна

    Мне вообщем то система и конструкция данных предохранителей понятна, не первый день за рулем, как говорится. но есть вопрос. Может поможет кто разобраться в проблеме самостоятельно. Если включить фары ближнего света все чудесно, можно ездить сколько угодно долго. Но … стоит только переключится на фары дальнего света и…плавится предохранитель… Как только его поменяешь все нормально горит, но это на 20 минут и все снова плавится. Что с ним делать , что бы он не плавился?

    1. Андрей

      Анна надо проверить ток в предохр. который плавится.Лампы по мощьности должны быть согласно описанию заводскому.Если фара плохо светит маняйте её (стекло менять муторно да и отражатель не вечен).

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector