Самостоятельная замена моторного масла на автомобиле.

Поделится

Независимо от частоты использования автомобиля, моторное масло, находящееся в двигателе, необходимо менять через каждые 10 000 километров. Если это не сделать вовремя, то масло теряет свои смазывающие свойства, а накопленные в нем частицы металла и грязи могут привести к поломке двигателя и последующему дорогостоящему ремонту.
Конечно же, проще всего обратиться в сервисный центр или на СТО, заранее позаботившись о приобретении нужного масла или полностью доверившись профессионалам. Вместе с тем, осуществить замену моторного масла сможет практически любой автолюбитель, умеющий обращаться с инструментом.
Прежде всего нужно приобрести масло, масляный фильтр, а также уплотнительное кольцо для сливной пробки. Масло необходимо выбирать как минимум той же марки, что и масло, залитое в систему в настоящее время. Объем масла варьируется в зависимости от объема двигателя. Например, для бензинового двигателя объемом 2000 куб.см объем масла обычно не превышает 5 литров. Если выяснить нужное количество масла не представляется возможным, тогда нужно найти эти сведения либо в инструкции по эксплуатации, либо в сети Интернет.
Замена масляного фильтра – важная составляющая процесса замены масла. Именно фильтр задерживает металлические частички и грязь, которые могут попасть в масло со временем. Ни в коем случае не следует оставлять старый фильтр, иначе замена масла будет бессмысленной.
Для замены масла понадобятся также ненужная емкость для слива отработанного масла, набор рожковых ключей, специальный ключ для отворачивания масляных фильтров, рабочая форма одежды. Удобнее всего сливать масло в гараже, оборудованном ямой, однако можно также немного поддомкратить переднюю часть автомобиля, не отрывая колес от земли.
Перед сливом старого масла нужно дать двигателю остыть, чтобы впоследствии не обжечься. Сливная пробка расположена в поддоне картера (нижняя выступающая часть двигателя) и откручивается при помощи рожкового ключа подобранного размера. Предварительно нужно подставить под сливную пробку емкость.
За время, пока масло будет вытекать из двигателя, можно открутить масляный фильтр. Если в наличии нет специального инструмента для откручивания фильтра, можно попытаться выкрутить его с помощью собственных рук, а если это не получится, тогда можно проткнуть фильтр длинной отверткой и открутить его, используя отвертку как рычаг.
Перед установкой нового фильтра нужно аккуратно очистить посадочное место в двигателе при помощи чистой ветоши. Новое уплотнительное прорезиненное кольцо на фильтре необходимо смазать новым маслом, только после этого можно ввернуть фильтр в двигатель. Закручивать его надо как можно плотнее, но переусердствовать при этом не стоит.
После полного опорожнения двигателя от старого масла нужно прочистить сливное отверстие и пробку, вставить новое уплотнительное кольцо и закрутить пробку на место.
Новое масло заливается через горловину в клапанной крышке (верхняя часть двигателя, под капотом). Заливать его нужно ровно столько, сколько положено. При переливе масла высок риск разгерметизации всей масляной системы и выхода ее из строя. Недолив масла существенно ускорит износ движущихся частей мотора и будет способствовать его перегреву. Уровень масла нужно обязательно проверить при помощи специальных датчиков, установленных в автомобиле, либо щупом.
После заливки масла нужно запустить двигатель и убедиться, что масло не течет через сливную пробку и масляный фильтр. Если этого не происходит, можно отправляться в путь. Если масло течет, нужно заглушить мотор и докрутить пробку или фильтр. Проверку уровня масла после его смены нужно осуществить через 300-500 км и долить его при необходимости.


Поделится

Добавить комментарий