Система охлаждения двигателя: избавляем мотор от паровой "атаки".

Система охлаждения двигателя: избавляем мотор от паровой "атаки".

Когда двигатель вашего авто закипает, то первая мысль, которая приходит вам в голову, звучит, как «ну почему это случилось именно со мной»?!

Действительно: почему у одних с двигателем всегда всё в порядке, а у других он часто закипает?
Для того, чтобы разобраться с проблемой, необходимо сначала понимать, как всё работает. Вот с этого и начнем. Итак!

Основные узлы системы охлаждения двигателя это термостат, насос (или помпа), радиатор и вентилятор. Весь процесс непосредственно охлаждения двигателя происходит благодаря циркуляции охлаждающей жидкости. В то время, пока двигатель холодный — тосол или антифриз циркулирую по малому кругу: вокруг цилиндров и головки блока. Но в тот момент, когда температура вырастает до отметки +75*С — в системе охлаждения открывается термостат, который дает возможность охлаждающей жидкости выйти на большой круг: радиатор, насос и «рубашка» охлаждения мотора. Функция вентилятора — обеспечить принудительный поток воздуха: чтобы быстрее остудить горячий двигатель.

И вот тут мы приблизились к главному моменту: качество антифриза!
Именно от качества охлаждающей жидкости во многом зависит адекватная работы охлаждения. Дело в том, что некачественная, точнее сказать — поддельная охлаждающая жидкость приводит к тому, что в алюминиевом корпусе насоса образуются настоящие дыры: последствия воздействия кислоты. Да и головку блока цилиндров подобное «варево» быстро приведет в негодность: на поверхности блока быстро образуются «раковины». Самое печальное, что детали, испорченные кислотой, ремонту не подлежат: только полная замена!

Читайте также:  Корректор фар Ваз.

Совет: выявить подделку можно с помощью обычной лакмусовой (индикаторной) бумажки. Если её опустить в подозрительную жидкость и она покраснеет, то вывод один: перед вами подделка!
Запомните: антифриз в обычных условиях (на открытом огне) закипает при температуре +108*С. В герметичной же системе охлаждения автомобиля точка кипения соответствует показателю в +130*С. И если в расширительном бачке, шланге или радиаторе будет хоть малейшая щель, то герметичность системы нарушается и двигатель быстро закипает.

Как обнаружить течь?

В этом вам помогут специальные флюоресцентные добавки, которые входят в состав современных охлаждающих жидкостей: в ультрафиолете жидкость светится. (Кстати: светящаяся жидкость — это знак того, что жидкость качественная, настоящая). Так что от вас требуется лишь залить жидкость и в свете специальной ультрафиолетовой лампы вы моментально увидите место разгерметизации.

Неисправный термостат — ещё один возможный источник парообразования. По-сути, термостат — это небольшая автоматическая пробка, которая открывается (во всяком случае должна, если исправна) при достижении температуры нагрева +75*С. Рабочий материал в термостате — это не что иное, как технический воск. При достижении необходимой температуры он расширяется, производит давление на клапан и открывает его. Так что делайте вывод, господа: если вы опустите термостат в воду, температура которой будет повышаться до отметки +75*С, но клапан термостата не откроется, то такой термостат необходимо менять!

Читайте также:  Как заменить тормозные шланги на ВАЗ.

Есть и такой вариант: клапан открывается при более низкой температуре. Это тоже плохо, ибо двигатель, в этом случае, будет прогреваться значительно дольше плюс есть угроза того, что он не достигнет оптимального теплового режима работы. И как итог: увеличение расхода топлива.

Если в системе охлаждения образуется пена, то знайте: будут паровые «пробки». Всё это происходит по вине поддельной или просто очень старой охлаждающей жидкости. Запомните: полная замена охлаждающей жидкости производится раз в 1,5-2 года!

Запомните: лить тосол вместо антифриза не рекомендуется! Почему? Да просто эти жидкости значительно отличаются пакетом присадок. Дело в том, что тосол разработан для охлаждения деталей из чугуна! А новые двигатели изготовляются с применением легкосплавных материалов: применение тосола просто вызовет коррозию деталей.

Итог: система охлаждения двигателя — штука весьма сложная! И её адекватная работа гарантирована только тогда, когда исправны все составляющие агрегаты системы. И если вы примите во внимание изложенные выше советы, то именно ваша система охлаждения избежит повторных паровых атак.

Удачи на дорогах страны, господа!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПОРТАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector