Замена датчика холостого хода Ваз.

Поделится

В то время, как вы двигаетесь по оживленным дорогам города, холостой ход двигателя — ваш спаситель! Но когда «холостяк» дает сбой, для вас — водителей — наступают трудные времена: ведь для экономии топлива, вам придется глушить движок, а потом снова запускать его. И ведь не факт, что движок заведется с пол оборота после того, как вы его заглушили.
А что делать, если ваш «холостяк» не желает работать? Давайте смотреть и решать проблему вместе. Итак!
Проблема с холостым ходом авто происходит, как правило, в виду проблем с датчиком, который отвечает за его работу. Датчик так и называется — «датчик холостого хода автомобиля». Существует два решения проблемы:
1) поставить авто на СТО и заплатить не слабую сумму денег за ремонт;
2) заменить датчик холостого хода своими руками.
И если у вас есть лишняя сумма денег, то милости просим на СТО. Но в данном случае мы рассмотрим именно самостоятельное устранение проблемы, то есть заменим датчик своими руками. Что для этого надо?
Вам понадобятся следующие ингредиенты: фигурная (крестовая) отвертка, немного моторного масла и, собственно, сам виновник торжества, то есть — датчик холостого хода. Если всё это есть в наличии, то можно переходить к алгоритму замены.
Во-первых, ставим «тачку» на ровную площадку и ставим стояночный тормоз. Во-вторых, открываем капот и находим нужный узел — регулятор холостого хода. Где он находится? В большинстве авто регулятор находится корпусе заслонки (дроссельной): он будет виден, если утопить педаль газа до упора. В-третьих, внимательно посмотрите на аккумуляторную батарею: там есть клемма, которая подключена к отрицательному заряду (к минусу) — отключите эту клемму. Зачем? Данная процедура предотвратит возможность замыкания в питании двигателя. Так что обязательно отключите «минус»!
Далее, снимаем дроссельный узел, дабы облегчить процедуру замены датчика холостого хода. Внимание: регулятор холостого хода крепится тремя болтами. Берем фигурную отвертку и отворачиваем крепеж (болты) по направлению к дроссельному узлу. И снова — внимание: на некоторых автомобилях один из крепежных болтов может придерживать кронштейн для фиксирования жгута проводов. Поэтому провода можно обмотать обычной изолентой: чтобы они не рассыпались.
Открутив весь крепеж — аккуратно снимаем регулятор.
Перед тем, как установить новый датчик холостого хода, обязательно следует прочистить от шлака воздушный канал дросселя, а также поверхность, куда будет установлено уплотнительное кольцо. Если при осмотре уплотнителя вы заметили на нем изъяны (трещины, потертости и т.д.), то уплотнитель также следует поменять. А перед тем, как установить уплотнительное кольцо, непременно смажьте его моторным маслом.
Теперь устанавливаем новый датчик. На дроссельное отверстие накладывается кольцо-уплотнитель. Возьмите новый датчик и вставьте его на место старого датчика (до упора). Крепим винты-болты и прикручиваем дроссель. Окидываем взглядом нашу работу: ничего не упустили? Всё на месте, всё закреплено? Тогда подключаем минусовую клемму аккумулятора на место и, собственно, запускаем движок!
Вот и вся премудрость. Удачного ремонта, господа!

В помощь видео как заменить датчик холостого хода на семействе ВАЗ.


Поделится

Добавить комментарий