Вышедший из строя ступичный подшипник обычно проявляется громким шумом и металлическим дребезгом, а при вывешивании колеса оно крутится очень плохо, как будто что то держит и слышен скрежет. Также обычно присутствует люфт колесного диска по горизонтальной и вертикальной плоскости. С такой неисправностью ездить довольно небезопасно поэтому следует приступать к ремонту. При небольших познаниях в слесарном деле можно самостоятельно заменить ступичный подшипник.
Для замены подшипника нам понадобятся:
— ключи 17, 19 размера
— съемник подшипника
— головка 30 с мощным воротком
— проставки для запрессовки
Итак, как заменить ступичный подшипник на Ваз:
— снимаем защитный колпачок колеса
— расконтрогаиваем гайку ступицы
— открутить болты колеса автомобиля
— отвернуть гайку со ступицы
— демонтируем тормозные суппорта и подвешиваем их
— выкручиваем диски из ступицы
— выбиваем из подшипника ступицу
— снимаем подшипник со шруса
— снимаем стопорное кольцо
— выпрессовываем подшипник из ступицы
— проверив ступицу запрессовываем новый подшипник
— все собираем в обратной последовательности
Конечно же в простых гаражных условиях будет довольно проблематично поменять ступичный подшипник, но при наличии нужного инструмента и вашего опыта можно потратив немного времени провести этот несложный ремонт вашего автомобиля.