Большинство автомобилей в мире оснащаются спереди и сзади современными дисковыми тормозами
Но наши производители предпочитают задние барабанные тормоза. Дисковые тормоза есть только на ВАЗ-2108 и на последующих моделях, но и они установлены на наиболее загруженные передние колеса, задние остаются с барабанными тормозами.
Переоснастка авто
Многие автолюбители начинают переоснащать свои авто, так как цена не слишком высока, а результат того стоит. Иностранные компании моментально чувствуют спрос и понимают выгоду, поэтому начинают предлагать различные комплектующие, в том числе и тормозные диски. Не каждый автомагазин или автобазар предлагает бренды AndyСar, Lucas, Ate, Pilenga, Zimmermann, Graf и т.д. Но если задаться целью, то можно найти необходимую модель. Но классические диски тоже остаются. Их можно встретить на моделях 2101-2107. Задние тормозные диски
Отечественный автопром продолжает оснащать свои автомобили задними барабанными тормозами, они перегреваются при быстрой езде и выходят из строя. Из-за неисправности тормозов автомобиль начинает вилять. Очень часто, такой лопнувший барабан, становится причиной серьезной аварии. В таких случаях рекомендуется поставить на задние колеса «Жигулей» дисковые тормоза. Гоночные «восьмерки» получают дисковые тормоза от «Оки». Но, хотя дисковые тормоза становились более эффективными, управляемость автомобиля снижалась. Дело в том, что тормоза от «Оки» просто не предназначены для работы как задние тормоза.
Единственно правильное решение — использовать заводские диски. Их производят небольшими партиями и цена на них достаточно высока. Однако установив их, не потребуется других переделок. В таких дисках для вазовских моделей предусмотрено все. Периферия — тормозные шланги и вакуумный усилитель тормозов
Тюнинг тормозной системы — это замена не самих тормозов, а резиновых тормозных шлангов, они обычно растягиваются или вздуваются. В результате появляется эффект демпфирования, поэтому появляется необходимость заменить «резину» на качественные армированные шланги. Быстрая езда — это и частое торможение, а оно зависит от температуры. Чем выше температура, тем менее эффективность торможения. Поэтому следует весьма серьезно отнестись к выбору тормозных колодок.
Советы специалистов
Специалисты советуют использовать диски и колодки одной компании. В настоящее время их выбор огромный. Наиболее популярные бренды Ferodo, Rona, ATE, Bosch, АР Lockheed, Quinton Hazell (QH), Roulunds, Samko, Allied, Nippon Kroner, Lucas, Valeo, LPR и т. д. Но не стоит игнорировать и отечественную продукцию. В тюнинге при доводке тормозов необходимо установить также вакуумный усилитель тормозов. Он должен быть с прогрессивной характеристикой и непременно в паре с главным тормозным цилиндром увеличенного диаметра. Все это поможет увеличить силу торможения. Однако не следует считать тюнинг тормозов обычным делом и никогда не стоит переоценивать возможности автомобиля.