Виды грузовых прицепов, их особенности, эксплуатация

Использование прицепов разных видов даёт возможность транспортировать больше груза, если сформировать автопоезд. Это позволяет снизить расходы на перевозку. Грузовые прицепы подразделяются на двухосные и многоосные. Количество осей влияет на нагрузку, находящуюся в пределах 18-50 тонн. На всех грузовых прицепах установлена тормозная система.

Виды грузовых прицепов, их особенности, эксплуатация

Разновидности прицепов

Прицепы подразделяются на виды, в зависимости от функций, а также технических возможностей. Прежде всего, это бортовые варианты, включая шаланды (что такое шаланда посмотрите на Pricepblog.ru). Также сюда относятся тентованные аналоги наряду со шторными, самосвальными и изотермическими. Кроме того, следует выделить такие прицепы:

  • рефрижераторы;
  • автовозы;
  • тралы (тяжеловозы);
  • фургоны;
  • шасси и т.д.

Самыми распространёнными прицепами считаются бортовые приспособления наряду с тентованными и шторными. Их применяют, чтобы перевозить разные грузы, которые не нуждаются в особых условиях в ходе транспортировки. Для бортового прицепа предусматривается открытый кузов с бортами откидного типа, что даёт возможность перевозить груз, неприхотливый к особенностям погоды.  Для тентованного прицепа и шторного варианта предусматривается прорезиненный тент или «штора», что обеспечивает надёжную защиту от атмосферных осадков.

Особенности самосвальных прицепов

Чтобы перевозить объёмные сыпучие грузы, вроде песка или гравия, предназначены самосвальные прицепы. Для таких приспособлений предусматривается не только гидравлический подъёмник, но также механизм опрокидывания, чтобы обеспечить простоту разгрузки.

Читайте также:  Популярные мифы об автошколах

Изотермические прицепы и рефрижераторы

В изготовлении таких прицепов применяется специальный материал, у которого термоизоляционные свойства. Они подходят, чтобы транспортировать замороженные и охлаждённые продукты. Это же относится к цветам, медицинским и химическим продуктам. Для рефрижераторов предусматривается холодильное оборудование, что позволяет перевозить грузы на значительные расстояния с поддержанием определённой температуры. Прицепы в изотермическом варианте характеризуются отсутствием регулятора температуры в кузове, и они работают, по аналогии с термосом.

Использование прицепов-автовозов, а также тяжеловозов и контейнеровозов

Автовозы предназначаются, чтобы перевозить легковые и грузовые транспортные средства. Они позволяют транспортировать 1-8 машин. Тяжеловозы выпущены для крупногабаритной техники строительного, дорожного, а также сельскохозяйственного назначения. Кроме того, это касается длинномерных грузов и контейнеров. Такие прицепы характеризуются самой значительной грузоподъёмностью. Что касается контейнеровозов, то они дают возможность перевозки дополнительного контейнера. Последний может быть 20-ти или 40-фунтовым. Их применяют для мультимодальных перевозок.

Особенности прицепов-фургонов и шасси

Фургоны могут быть применены для перевозки разных грузов, но преимущественно это касается промтоваров: мебели, бытовой химии и т.д. Если рассматривать прицепы-шасси, то они предназначаются, чтобы перевозить съёмные роликовые контейнеры, относящиеся к тележечному типу. На шасси можно поместить кузов, не говоря уже о контейнере или фургоне. Кроме того, есть возможность самостоятельного конструирования прицепа необходимого типа.

В масштабах российского рынка представлено немало прицепов, относящихся к разным маркам. Востребованы не только зарубежные модели, вроде Krone или Wielton, но также аналоги отечественного происхождения, среди которых можно выделить «Тонар» и «НефАЗ».

Читайте также:  Спутниковый ГЛОНАСС GPS мониторинг

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПОРТАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector