Здравствуйте. У меня Land Rover Discovery 4 с двигателем 2.7 TD, полный привод, коробка автомат, 2011 года выпуска. Пробег на автомобиле 160 тысяч километров. Хотел заменить воздушный фильтр и обнаружил трещину на патрубке интеркулера. Патрубок буду менять уже второй раз из-за трещины, это видно какая-то болезнь. Родной менял на 110 тысячах.
Трещина не сквозная, поэтому никак не проявлялась. Когда у меня первый раз порвался патрубок, то сразу же появилась ошибка по наддуву.
Выбор запчасти
Оригинальный патрубок достаточно дорогой и свой выбор я делал из заменителей. Выбрал от производителя Therotec по артикулу DCI016TT, по геометрии подходит нормально.
В прошлый раз покупал оригинальный, но проходил он меньше чем родной. Если кому нужно артикул оригинала — Land Rover PNH500025.
Инструменты для работы:
-
Торцевая головка на восемь;
-
Вороток с трещоткой;
-
Удлинитель;
-
Крестовая отвертка;
-
Вилка для снятия клипс.
Фотоотчет
Сжимаем фиксаторы и отключаем разъем питания на ДМРВ.
Откручиваем два винта крепления воздуховода и все винты крепления крышки фильтра. Винты крепежа крышки фильтра под крестовую отвертку, воздуховода под головку на восемь.
Снимаем крышку воздушного фильтра вместе с патрубком. Патрубок забора воздуха на защелке. Обратите внимание, патрубок забора воздуха, а также крышку фильтра можно и не снимать, это все делается для удобства работы.
Головкой на восемь ослабляем хомут и стягиваем верхнюю часть патрубка интеркулера.
Выкручиваем колесо в крайнее правое положение и в арке снимаем четыре клипсы крепления пластикового пыльника. Клипсы лучше всего снимать с помощью вилки. Сразу вынимаете шпенек, а затем основную часть.
С помощью головки на восемь откручиваем хомут патрубка и стягиваем его. Рекомендую положить на пол кусок картона (или что-то другое) чтобы не залить пол маслом. Если у вас все в порядке с турбиной, масла быть не должно.
Переходим под капот и вытаскиваем патрубок вверх.
Заводим новый патрубок на место посадки. Далее надеваем и закрепляем патрубок снизу, а также устанавливаем пластиковый пыльник. При монтаже клипс сразу вставляется в отверстие основа, затем шпенек. Шпеньки обычно очень туго входят в клипсу, их лучше немного смазать.
Одеваем патрубок под капотом и фиксируем хомутом.
Если снимали производим установку патрубка забора воздуха и крышки фильтра.
Автор материала, автоэкспер с сайта Етлиб — Иван Матиешин.