Пошаговая замена ремня ГРМ

Есть модели автомобилей, в которых ремень ГРМ расположен ну очень неудобно. Иногда настолько, что для его замены нужно разобрать пол-машины. Но чаще всего, эта работа требует намного меньше усилий, и ее вполне под силу выполнить автолюбителю, привыкшему обслуживать свою машину самостоятельно. Из каких этапов складывается замена ремня ГРМ, как ее выполнить и на что обязательно нужно обращать внимание?

Подготовка машины и инструментов

До того, как начать работу, нужно подготовить всё необходимое заранее. А это значит, запастись инструментами, которые могут понадобиться, новым комплектом ремня ГРМ, а также провести все подготовительные работы.

Прежде всего, подготовить место работы и сам автомобиль:

  • рабочая площадка должна быть ровной, нормально освещенной;
  • машину поставить на стояночный тормоз;
  • под колёса – обязательно упоры;
  • двигатель должен быть полностью остывшим, вы же не хотите обжечься при работе.

Перед началом работы с самим двигателем автомобиль нужно поддомкратить, снять правое переднее колесо. Затем убрать защиту под ним и вообще всё, что может помешать работе. После этого колесо поставить на место, так будет намного легче работать. Последним этапом подготовки будет снятие минусовой клеммы с аккумулятора.

Далее нужно подготовить нужные инструменты:

  • стандартный набор гаечных рожковых ключей;
  • набор торцевых головок с «трещоткой»;
  • вилочный ключ;
  • пара отверток (плоская и крестовидная);
  • домкрат;
  • герметик.

И, наконец, нужен новый набор ремня ГРМ с роликами (комплектация его зависит от модели автомобиля), а также фиксаторы для валов (какие именно, зависит от самого двигателя, и это можно посмотреть в сервисной книжке), фонарик, спецовка, перчатки и ветошь. И, конечно, телефон с камерой, на которую придется фиксировать положение всех элементов до того, как они будут демонтированы. Поверьте, это важно!

Как заменить ремень ГРМ своими руками, пошагово

Итак, всё готово, можно начинать:

  1. Сначала придется снять ремни, которые мешают доступу к ГРМ: ремень генератора, поликлиновый.
  2. Дополнительные агрегаты, которые мешают дальнейшей работе, нужно демонтировать или сдвинуть, предварительно ослабив крепления. Это касается, например, генератора, который может препятствовать снятию ремня.
  3. Дальше демонтировать защитные крышки и кожухи, закрывающие механизм ГРМ. Их количество зависит от модели автомобиля: где-то всё ограничится одним кожухом, где-то придется снимать десяток отдельных элементов, чтобы добраться до самого ремня. Чем сложней конструкция, тем больше придется делать снимков, чтобы потом не остались лишние детали.
  4. Выровнять. а затем проверить совпадение всех меток на шкивах коленвала, распредвалов, в том числе на маховике.
  5. Зафиксировать коленвал и распредвалы. Для этого могут понадобиться рейки или скобы, подготовленные заранее.
  6. Ослабить натяжной ролик. Для этого понадобится шестигранный или торцевой ключ, которым ролик сдвигается в сторону, позволяя снять ремень.
  7. После снятие его нужно осмотреть на наличие пятен масла или антифриза. Если пятна есть, нужно найти протечку и устранить ее.
  8. Открутить крепежные болты натяжного и обводного роликов и снять их. Посадочные места осмотреть на предмет масляных загрязнений и в случае необходимости очистить. Установить новые ролики.
  9. Установить новый ремень, предварительно отогнув натяжной ролик. В зависимости от модели автомобиля, натяжной ролик нужно будет сдвинуть в сторону или ослабить крепление. Учтите, что новый ремень ГРМ нельзя пачкать в масло, если оно попало на перчатки. Понадобится чистая тряпка или салфетка, которой можно вытереть руки.
  10. Заменить остальные элементы, которые входят в комплект: виброгаситель, кронштейны для крепления роликов, крепежные болты. Если в комплекте идет и помпа, значит ее тоже придется заменить (изношенная помпа начинает вибрировать, а ремень этого не любит. Да и для замены все эти «танцы» придется начинать сначала, так что лучше сделать всё сразу). Еще раз проверить соответствие меток.
  11. Проверить натяжение ремня. Для этого убрать фиксаторы шкивов и проворачивать коленвал по часовой стрелке для увеличения натяжения и против – для ослабления. Довести натяжение ремня до оптимального показателя, когда на промежутке между коленвалом и распредвалом его можно будет рукой развернуть поперек на 90 градусов, но не больше и не меньше. После этого затянуть крепление натяжного ролика.
  12. Установить остальные детали в обратной последовательности.

Как часто нужно менять ремень ГРМ?

Как видно, процедура замены ремня – тот еще «праздник». Понятно, что хочется заниматься этим пореже, но и довести автомобиль до аварии – тоже не самый лучший вариант.

Какова же оптимальная частота замены?

Ответ можно поискать в сервисной книжке, там четко сказано: проверка состояния ремня делается на каждом ТО, регламентная замена – каждые 50 (100, 120, 180 и т.д.) тыс. км. Но есть два маленьких «но».

Во-первых, производитель указал регламент замены оригинального ремня. Да, если автомобиль куплен с нулевым пробегом, установленный на нём ремень без проблем отходит регламентный срок, даже самый продолжительный. Но вот качество неоригинальных ремней от различных производителей может быть разным. Так что даже брендовая продукция  требует надзора и часто досрочной замены.

Во-вторых, срок службы ремня сокращают такие факторы:

  • жаркий климат, в котором эластичные материалы быстрей изнашиваются;
  • сбои в работе двигателя, которые могут привести к повреждению ремня;
  • загрязнение его маслом или антифризом (да, именно для этого рекомендуется ставить новый чистыми руками);
  • длительный простой автомобиля, при котором он тоже стареет, но уже не от пробега, а от времени;
  • неправильная установка.

Так что не всегда можно рассчитывать на то, что ремень дотянет до регламентного срока. Зачастую 50 тыс. км – максимальный предел для него, после которого специалисты требуют менять.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ

Основные признаки ненормальной работы ремня ГРМ можно выявить либо чисто визуально, либо прислушиваясь к работе двигателя. Нужно обращать внимание на такие моменты:

  1. Двигатель начинает нестабильно работать, падает мощность. Одной из причин может стать растяжение ремня или проскакивание на один зубец.
  2. Появилась вибрация двигателя.
  3. От работающего двигателя слышны посторонние шумы.
  4. Цвет выхлопа изменился, стал более темным, черным.
  5. При осмотре выявлен износ роликов.
  6. Ремень имеет внешние признаки износа: торчащие нитки, потертый край, трещины на внешней стороне, «слизывание» зубцов.
  7. На нем следы технических жидкостей.

Если ремень был неправильно установлен (слишком сильно или слишком слабо натянут, касается других элементов боковым краем и т.д.), он износится задолго до окончания расчетного срока службы. Именно поэтому даже его нужно проверять каждые 8-10 тыс. км.

Как правильно выбрать ремень, какая марка лучше, какие цены на рынке?

С одной стороны, ремень ГРМ – штука нехитрая, так что особых проблем при выборе не создаст. С другой стороны, в каждой модели двигателя ставится свой, с особыми техническими характеристиками. Поэтому вариантов выбора ремня три:

  1. Подобрать по VIN-коду или техническим данным автомобиля. Это наиболее точный способ, которым пользуются все специалисты. Особенно он актуален, если нужен весь комплект для замены.
  2. Подобрать по техническим характеристикам. То есть, зная ширину и число зубцов, выбрать точно такой же.
  3. Зная индивидуальный номер (тот, который указывает производитель), подобрать такой же точно или аналог (каталоги аналогов есть в любом интернет-магазине).

Все три способа имеют право на жизнь, но вот специалисты пользуются в основном первым и третьим, а технические характеристики запрашивают только для сверки. Делаем выводы.

Что касается брендов, есть три основных категории рекомендуемых марок:

  1. ОЕМ, то есть ремни с брендом автопроизводителя. Это идеальный, хоть и самый дорогой вариант, поскольку их качество почти такое же, как и у оригинальных. Он вполне себе ходит весь регламентный срок и почти не преподносит неприятных сюрпризов (почти – потому что брак может проскочить даже через два-три этапа контроля качества, с этим ничего не поделаешь). Цены ОЕМ ремней доходят до 200 долларов (за ремень, не за комплект), но это, пожалуй, экстремальный вариант. На Ладу, например, фирменные ремни стоят от 25 до 100 долларов.
  2. Премиум-бренды — это производители, которые делают запчасти и на заказ автомобильных концернов (то есть производят ОЕМ продукцию), и выпускают под своим брендом. Качество высокое, надежность тоже, цены ниже, чем на оригинал, но ненамного. Это, например, Contitech, Lemforder, Gates. Цены начинаются от 10 и доходят до тех же 200 долларов, что и ОЕМ ремни.
  3. Масс-маркет бренды — это те производители, которые пользуются самым большим спросом. Цены, как правило, средние, но при этом весьма пристойное качество. Например, самые популярные у покупателей бренды: Bosch, Dayco, SKF и Blue Print, цены на которые начинаются от 5 и заканчиваются 100 долларами.

Нужно ли менять ролики одновременно с ремнем?

В конце концов, разница в цене между отдельным ремнем ГРМ и полным комплектом – очень и очень заметная, так надо ли тратиться? Ответ на этот вопрос очень простой: чем больше возни, тем больше аргументов за замену всего комплекта, в том числе вместе с водяной помпой.

Ролики изнашиваются, начинают вибрировать, эта вибрация сокращает срок службы самого ремня. Даже если менять его не самостоятельно, а обратиться на СТО, всё равно лучше заплатить один раз за работу, чем два раза с коротким интервалом.

Однако если ремень меняется по какой-либо причине задолго до окончания своего стандартного срока эксплуатации (например, он был неправильно установлен и потерся, либо изначально был очень плохого качества и быстро растрескался), то, возможно, достаточно будет заменить только его, а не весь комплект.

Цены на услугу замены ремня ГРМ

Бюджетная цена на такую работу стартует от 40 долларов без учета расходников, столько заявляют СТО за замену на бензиновом двигателе. Для дизельного цена будет выше — от 60 долларов. Однако стоимость работы зависит от сложности, так что замена комплекта ГРМ будет уже 80 долларов, а в некоторых, особо трудных случаях цена просто взлетает.

Заключение

Если замена ремня не сопряжена с особыми трудностями, а руки и голова на месте, можно выполнить эту работу самостоятельно, купив на сэкономленные деньги ремень получше. Единственный минус такого подхода в том, что в случае неудачи претензии можно предъявлять только самому себе, и никаких гарантий никто не даст.

Самостоятельная замена оправдана в том случае, когда есть навыки в ремонте автомобиля. Новичкам в этом деле лучше начать изучение автотехники с более простых задач, постепенно переходя к сложным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПОРТАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector