Внедорожники. Что лучше?

нива рысьДля любителей активного отдыха или путешествий по бескрайним просторам нашей необъятной родины, а также для тех, кто живет в местности, где дороги – всего лишь направления, требуются машины повышенной мощности и проходимости. Из иностранных представителей можно назвать Ford Explorer, Nissan Murano, Volksvagen Touareg.

Если под активным отдыхом подразумевается всего лишь поездка к морю по асфальтированной дороге один-два раза в год, то можно обойтись и обычным универсальным автомобилем или семейным – для людей с детьми.

Другое дело, если ездить предстоит по бездорожью или по пересеченной местности, даже просто по грунтовке. Здесь уже требуется внедорожник, а для любителей ощутить себя на мощном «железном коне», но со всеми удобствами – джип-паркетник. Многие считают, что это одно и то же, но «паркетник», хоть и выглядит, как вездеход, таковым не является. У него высокий клиренс, мощный двигатель, постоянный или отключаемый полный привод, но ездить на нем лучше по асфальтированным дорогам. В городе на такой машине не страшны никакие выбоины на дороге, трамвайные пути и даже невысокие бордюры, коли уж совсем прижмут обстоятельства.

Основное и существенное отличие полноприводных машин от обычных – это более высокий расход топлива при той же вместимости салона. Это стоит учитывать в первую очередь.

Для любителей рыбалки и жизни у костра на природе, куда предстоит добираться по проселочным ухабистым дорогам, отечественный автопром предлагает нестареющие «Нивы» и УАЗы. Нива более изящна и уместна даже в городе. Особенно востребована сейчас Нива Рысь, которую собирает ВАЗ совместно с американским концерном GM.

Иностранные производители предлагают большой выбор «паркетных» внедорожников. Это большие машины с высоким дорожным просветом и крупными колесами, которые помогут выбраться из заноса на трассе или в городе, не побоятся глубокой лужи, даже грунтовая дорога и небольшие кочки им не страшны. О мелких препятствиях можно не волноваться, но вот испытывать эти машины в условиях реального бездорожья не стоит – на то они и «паркетники».

У городских джипов массивный и прочный кузов, а значит высокая пассивная безопасность. Там, где другая машина разобьется «в хлам», «паркетник» отделается незначительным ремонтом. О разнообразных электронных помощниках и всевозможных системах безопасности можно даже не говорить – для этого класса машин их наличие уже в базовом варианте обязательно, а выбор дополнительных опций позволит укомплектовать автомобиль по своему вкусу. Высокая посадка и хорошая обзорность – тоже плюсы этих автомобилей, не говоря уже о грузоподъемности и мощности. Кроме того, езда на «паркетнике» престижна и указывает на определенный социальный статус владельца. Но в городских условиях эти машины неповоротливы, припарковать их на узких улочках – задача не из легких. Содержание и ремонт джипа обходятся как минимум вдвое дороже, чем семейного или универсального автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *