История крупнейшего в России концерна АвтоВАЗ.

Российский автопром традиционно является предметом споров многих экспертов, но нет никакого сомнения в том, что он представляет собой уникальное явление. Ведь российская автомобильная промышленность создавалась без участия частного капитала и крупных корпораций, создавалась народом и для народа. Автозаводы ГАЗ, ВАЗ, автозавод в Ульяновске – все они возникли при советской власти и получили такой импульс для развития, который позволил им преодолеть «дикий» период капитализма в нашей стране в начале девяностых.

Марка ВАЗ традиционно ассоциируется у российского обывателя со словами «Жигули» и «Нива», а также с спорным понятием качества. Тем не менее, АвтоВАЗ продолжает оставаться лидером по продажам внутри страны и имеет определенную долю европейского экспорта.

История компании начинается в середине 1966 года, когда руководящий орган СССР ЦК КПСС и Советское правительство принимают решение о строительстве автомобильного завода вблизи города Тольятти. Руководителем завода назначают заместителя Министра автомобильной промышленности В. Н. Полякова, а разработку технического проекта ведут совместно с итальянской компанией Fiat. Предприятие планировалось создать с полным технологическим циклом производства, также на концерн Fiat возлагалось обучение специалистов будущего предприятия. Завод строился с привлечением сотен тысяч комсомольцев в режиме ударной стройки и в конце апреля 1970 года с конвейера сходят первые шесть автомобилей «Жигули 2101». Жигули задумывался как народный автомобиль, который был бы способен насытить советский рынок в условиях Холодной войны. Тем не менее, доступным для большинства рядовых советских людей он так и не стал. С каждой новой выпускаемой моделью цены лишь росли в отличие от фиксированной тарифной ставки рабочих и служащих. Завод дал продукцию досрочно на три года, что привело к значительной экономии средств. В октябре 1970 года первый эшелон с автомобилями был отправлен в Москву. О масштабах производства можно судить по статистическим данным: в июне 1971 года выпускается 100-тысячный автомобиль, а два года спустя – уже миллионный. Всего в эксплуатацию введены две очереди производства, за что завод получил правительственную награду в том же 1973 году.

Начиная с 1972 года выпускается модель ВАЗ-2102, который стал лучшим другом советского дачника из-за кузова «универсал». Выпуск продолжался до 1986 года. В этом же году с конвейера сходит модель ВАЗ-2103, которая являлась переработанной версией люксовой модификации Fiat 124. В 1976 году свет увидела модель ВАЗ-2106, которой суждено было стать самой продаваемой моделью в СССР.

Настоящий фурор на отечественном и зарубежном рынке произвел внедорожник «Нива» (ВАЗ-2121 – 2131), который завоевал первый приз на автомобильной выставке в Познани.

В 1982 году выпускается модель ВАЗ-2104, а два года спустя – «Лада Samara» (ВАЗ-2108), положившая начало выпуску в СССР легковых переднеприводных автомобилей. Выпускаемая с 1989 года «девятка» (ВАЗ-2109) рассматривалась уже как автомобиль для семьи с менее экспрессивным кузовом и является популярной в России до сих пор. В восьмидесятые годы коллектив завода удостаивается нескольких отечественных и международных наград за вклад в развитие экономики как СССР, так и стран социалистического лагеря.

Распад СССР и последовавшие вслед за этим перемены в виде установления рыночной и отмены плановой экономики заставили руководство завода делать продукцию соответствующей новым реалиям и вступить в жесткую конкуренцию с хлынувшими на отечественный рынок автомобилями иностранного производства.

Девяностые годы ознаменовались переводом производства малолитражных автомобилей серии «Ока» на заводы компании КамАЗ, а также представлением знаменитой «десятой» серии автомобилей на автосалоне в Париже в 1994 году.

В 1995 году общее число выпущенных автомобилей равнялось уже 16 миллионам, а также компания разработала двигатель для малой авиации. В 1998 году публике были представлены модели ВАЗ-2120, 2129, 21107 (спортивный автомобиль), а также минивэн под наименованием «Надежда».

В ноябре 2004 года в производство запускается модель Kalina, разработка которой велась с 1993 года. Модель стала популярной среди молодежи и среднего класса России.

В 2007 году было заключено стратегическое партнерское соглашение компании с автоконцерном Renault, в рамках которого планировалось модернизировать производственные мощности и кардинально обновить модельный ряд предприятия ВАЗ к 2012 году. В этом же году начинается выпуск седана Priora, а годом спустя – других его модификаций.

В ноябре 2009 года, после сложного периода кризиса и массовых сокращений, было заявлено о планировании производства на мощностях предприятия автомобилей марки Renault, марки Nissan и Lada на платформе В0. 

2011 года АвтоВАЗ прекратил производство классических моделей (2105, 2107), с 2014 года планируется снять с производства семейство Sаmara. 
В 2012 году на заводе было запущено производство Lada Granta, Lada Largus (универсал) и конечно же не забываем о первой коробке автомат в 2013 году на базе Lada Granta.

По состоянию на 2010-2013 год АвтоВАЗ набирает уверенные темпы.

Читать полностью:http://www.rbc.ru/companies/autovaz.shtmlПо состоянию на 2010-2013 год АвтоВАЗ набирает уверенные темпы.

Добавить комментарий