Машина на газу плюсы и минусы

Исторически мы использовали бензин для заправки автомобилей, но высокие расходы на топливо могут заставить нас задуматься о снижении затрат, особенно если наша работа сильно зависит от автомобиля. Это открывает возможность вложиться в оборудование для перевода автомобиля на газ и экономить на каждой заправке.

Согласно газовым экспертам, ожидается, что через год-два пятая часть всех автомобилей в мире будет работать на газу. Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы перехода на газ для автомобилей.

Машина на газу плюсы и минусы

Что такое ГБО

Газобаллонное оборудование, известное как ГБО, позволяет автомобилю функционировать как на бензине или дизельном топливе, так и на газе. Обычно нет необходимости в полном демонтаже топливной системы внутреннего сгорания. При пустом газовом баллоне, автомобиль переходит на использование жидкого топлива.

Состав ГБО:

  • газовый баллон;
  • редуктор;
  • форсунки;
  • электронный блок;
  • датчик уровня газа;
  • топливный насос высокого давления (на поздних поколениях газовой аппаратуры).

Поколения газобаллонного оборудования

Машина на газу плюсы и минусы

Для заправки автомобиля подходят только два типа газа: смесь пропана и бутана или метан. Оборудование для заправки отличается для каждого типа: то, что подходит для смеси, не подходит для метана и наоборот.

Шесть поколений ГБО:

  • Первое.В 2006 году был запрещен ГБО, которое использовалось исключительно для контроля за работой механических форсунок на старых карбюраторных или моновпрысковых автомобилях, где отсутствовало электронное управление или оно существовало, но не применялось.
  • Второе.Управление аналогично предыдущему типу. Не подходит для автомобилей, выпущенных после 2000 года. Подходит исключительно для машин с инжекторной системой.
  • Третье. Одновременный впрыск топлива обеспечивает компьютерный блок управления. Встречается на авто, которые привозят в Россию из Европы.
  • Четвертое.Электронный блок и электромагнитные форсунки управляют аппаратурой. Более надежным и экономичным считается самый популярный вид ГБО, чем остальные поколения.
  • Пятое. Дороже предыдущего поколения. Имеет собственный топливный насос высокого давления.
  • Шестое. Получило не только насос, но и умные форсунки. За счет них авто может ездить исключительно на газе.
Читайте также:  Что такое распредвал: устройство, принцип работы, неисправности

Что выбрать: Любое авто, включая те, что выпущены после 2000 года, могут быть оснащены газобаллонным оборудованием. Системы четвертого и пятого поколений подходят для машин, возраст которых от полугода до года. Не все автомобили подходят для установки системы шестого поколения, поэтому она не выгодна. Рекомендуется установить ГБО четвертого поколения, так как это лучший вариант.

Переводим машину на газобаллонное оборудование

Машина на газу плюсы и минусы

Подгонка узлов газобаллонного оборудования под конкретный автомобиль осуществляется индивидуально. Основным компонентом является газовый баллон, который соответствует по объему бензобаку. Часто баллон размещают в отсеке под запасное колесо.

Остальные детали ГБО подбираются с учетом мощности двигателя. Например, газопровод, редуктор и мультиклапан.

Практики рекомендуют закупать все компоненты ГБО у одного производителя. Установку системы лучше производить в специализированных мастерских, имеющих регистрацию в налоговой. Перед началом работ следует убедиться, что у них имеется необходимый сертификат и другие документы, которые могут потребовать в ГИБДД.

Как выбрать компанию по установке ГБО

Машина на газу плюсы и минусы

Подобно поиску квалифицированного психолога или стоматолога, выбор надежной организации представляет собой сложную задачу, ведь на рынке существует множество предложений, и определить, какая из них соответствует всем требованиям, не так просто.

На что обратить внимание:

  1. Регистрация в ФНС обязательна для автосервиса, он должен быть законным.
  2. Важно, чтобы в мастерской был порядок. Е
  3. сли владелец следит за чистотой в помещении, то, вероятно, он также заботится о качестве работы. Не стоит разрешать автомеханику проводить диагностику по телефону.
  4. Если такое случится, лучше обратиться в другое место.
  5. У опытного механика всегда много клиентов, и придется подождать, но это гарантирует качество работы.
  6. СТО выполняет не только установку газового оборудования, но и проводит технический осмотр, а также готовит необходимые документы для регистрации в ГИБДД.
  7. Если Госавтоинспекция откажет, компания должна вернуть деньги.
  8. Проведение технического обслуживания и предоставление гарантии на установленное газобаллонное оборудование — важная обязанность организации.
Читайте также:  Honda cb400 - мощный мотоцикл для истинных ценителей скорости и стиля

Чтобы не мучиться с переходом на ГБО, можно купить новую или подержанную машину на газе.

Регистрация ГБО в ГИБДД

Машина на газу плюсы и минусы

При установке ГБО в автомобиль владелец должен учитывать возможные штрафы со стороны сотрудников ДПС. Если автовладелец нарушит правила, ему грозит штраф в размере 500 рублей, а при повторном нарушении — штраф в размере 5000 рублей и возможное лишение прав на срок до трех месяцев. Более того, в случае отказа в регистрации автомобиля или аннулирования действующего документа со стороны ГИБДД, ситуация может усугубиться.

Пошаговая инструкция:

  1. Для начала установки газобаллонного оборудования необходимо обратиться в испытательный центр Таможенного союза для проведения предварительной техэкспертизы.
  2. После этого необходимо подать заявление в ГИБДД через сайт госуслуги.
  3. Получив разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля, можно установить ГБО.
  4. После этого следует пройти техническое обслуживание и получить диагностическую карту.
  5. И, наконец, необходимо подать документы об изменениях в ГИБДД, чтобы зарегистрировать их.

Какие нужны документы:

  • паспорт владельца машины;
  • паспорт ТС;
  • СТС;
  • разрешение на изменение конструкции;
  • заявление-декларация на переоборудование;
  • сертификат автосервиса;
  • диагностическая карта;
  • сертификат на газовое оборудование;
  • паспорт на газовый баллон;
  • решение предварительной экспертизы;
  • протокол техэкспертизы после установки ГБО;
  • чек об уплате государственной пошлины.

Плюсы и минусы машин на газе

Машина на газу плюсы и минусы

Переход на газ для автомобиля — это важное решение, которое требует изучения всех плюсов и минусов. Некоторые утверждения о безопасности и увеличении срока службы двигателя могут быть правдивы лишь отчасти.

Плюсы Минусы
Экологическая безопасность.Газ содержит низкое количество смол и различных примесей, по сравнению с жидким топливом. Меньший вред окружающей среде наносят продукты горения.
Взрывоопасность. Авария или перегрев баллона потенциально могут привести к серьезным последствиям
Больший интервал замены масла.После установки ГБО двигатель становится чище с каждым пройденным километром, а процесс потемнения и разжижения происходит значительно медленнее.
Нехватка пространства в машине. Габаритное устройство — газовый баллон. Занимая львиную долю багажника, его кладут в нишу для запаски, если такого отделения нет.
Экономия.Стоимость газа может быть в два-три раза ниже, если учесть одинаковый расход топлива. Это зависит от мощности транспортного средства, региона и вида смеси.
Бюрократические проволочки. Чтобы установить ГБО, придется собрать кипу документов и посетить множество ведомств и организаций
Читайте также:  Все про торсионную подвеску

Миф 1. Это непрестижно

Нет. Люди, которые не хотят тратить много денег, выбирают газобаллонное оборудование. Чем больше и мощнее автомобиль, тем более обоснованным является этот выбор. Современные поколения газового оборудования могут работать с двигателями большого объема, и это открывает новые возможности для газификации как подержанных, так и новых автомобилей премиум-класса.

Миф 2. Стоимость обслуживания превосходит экономию на топливе

Беспочвенное опасение. Качественное оборудование служит годами. Его необходимо обслуживать не чаще, чем основные автомобильные системы. В плановое техобслуживание входят замена фильтров и слив конденсата из редуктора. Некоторые виды ГБО требуют очистку форсунок.

Миф 3. Газ не подходит любителям погонять

Обсудим нечто отличное от спортивных автомобилей. Турбированные автомобили требуют специального блока управления, дополнительных деталей для газовой магистрали, особых форсунок и газового баллона большего объема. Также высокооборотистые двигатели, как, например, на автомобилях марки Honda, требуют особого подхода и дополнительных датчиков. Модели ГБО имеют функцию автоматического переключения на бензин при достижении определенного количества оборотов в минуту, например, 4500-5000.

Миф 4. Машины источают запах газа

Если ТС в порядке, неприятного запаха не будет, только если неприятный запах не будет, то, вероятно, все в порядке. Индикатором проблемы может стать запах, с другой стороны. Одорант спасает в случае утечки, поскольку сам газ ничем не пахнет. Съездить в автосервис нужно при запахе газа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПОРТАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector