работа стабилизатор поперечной устойчивости gif

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости?

Конструкции самых новых авто обязательно комплектуются передними стабилизаторами поперечной устойчивости. Они снижают крен на поворотах, предотвращая опрокидывание. От этих элементов зависит подвижность, устойчивость транспортного средства. Есть автомобили, которые задними стабилизаторами поперечной устойчивости не комплектуются.

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости, для чего он нужен

Стабилизатор поперечной устойчивости — это элемент подвески (длинный П-образный стержень), который предназначен для стабилизации крена кузова автомобиля при поворотах или неровностях. стабилизатор поперечной устойчивости в сборе фото. Главная функция — перераспределить нагрузки между частями подвески. Если в легковой машине вместо традиционной задней подвески установлена торсионная балка, стабилизация не требуется.

Устройство

Типовая система стабилизации в большинстве случаев состоит из 4-х деталей:

  1. круглого, согнутого в форму П, стального стержня;
  2. двух тяг;
  3. крепежных элементов (прорезиненных втулок, хомутов).элементы стабилизатора поперечной устойчивости

Тяги производятся из стали, монтируются поперек кузова машины, являются главными элементами стабилизаторов. Чаще всего у тяг сложные формы, учитывающие особенности расположения под днищем других деталей.

Тягами (линками) называют детали, которыми стержни крепятся к стойкам системы амортизации (рычагам). Визуально это штоки 5-20 см, на концах которых имеются шарнирные соединения. Их предназначение — придать узлам подвижность. Шарниры защищают пыльники, которые одновременно используются для крепления к элементам подвески. При высоких нагрузках во время езды шарнирные элементы могут разрушиться. Их меняют через 20-30 тыс. километров.

На кузове стабилизаторы закрепляются при помощи 2-х шаровых опор. Сайлентблоки (прорезиненные втулки) позволяют балке скручиваться по типу торсиона, хомуты надежно закрепляют ее.

Принцип работы

Как это работает? На поворотах машина из-за центробежной силы наклоняется. На внутреннюю часть подвески нагрузка увеличивается, на внешние стойки снижается, кузов раскачивается, начинается кручение стержня. Из-за этого «заваленная» сторона кузова поднимается, противоположная опускается.

Чем больше крен, тем больше сопротивление стержня. Положение кузова выравнивается, улучшается сцепление между колесами и дорогой.

Короткое и подробное видео принципа работы стабилизатора

Преимущества и недостатки

У каждого элемента и агрегата есть свои преимущества и недостатки. И здесь исключений нету.

Главный плюс — стабилизация крена кузова при поворотах или езде по неровностям.

Недостатки стабилизации:

  • теряются преимущество независимых колес (увеличенный ход подвески);
  • у внедорожников снижается проходимость (колесо, опусканию которого препятствует стабилизатор, зависает, теряет контакт с дорогой);
  • на задней подвеске жесткая стабилизация снижает поворачиваемость авто;
  • при выходе из строя передних стоек руль начинает вибрировать, снижается управляемость.

Чтобы избавиться от недостатков стабилизации, необходимо усложнить конструкцию. Некоторые производители устанавливают электронику, которая может адаптировать стабилизацию, в зависимости от дорожных условий:

  • обеспечивается максимум жесткости на крутых поворотах;
  • на грунтовке жесткость средняя;
  • система уравновешивания обычно выключается на бездорожье.

Жесткость меняется одним из 3 способов:

  • установкой активного привода;
  • заменой гидроцилиндрами тяг;
  • заменой гидроцилиндрами втулок.

Лучший вариант первый, при котором подвеска способна самостоятельно адаптироваться во время езды. Но такие узлы дорогие, поэтому монтируются на авто бизнес-класса.

Чтобы система адаптации работала исправно, сенсоры собирают информацию по:

  • типу дорожного покрытия;
  • скорости движения;
  • стиле вождения;
  • положению кузова.электронный стабилизатор поперечной устойчивости фото

Перечень данных зависит от вида шасси. Анализом занимается блок управления. Результаты отправляются на стабилизаторы. Такая система уравновешивания подстраивается под условия почти мгновенно.

Можно ли ездить без стабилизатора поперечной устойчивости

Многие о стабилизаторах ничего не знают, не понимают, для чего они нужны, поэтому считают, что подвеска может обойтись без них. Ездить без стабилизаторов поперечной устойчивости можно по городу. Ход автомобиля становится мягче, если дорожное покрытие ровное, скорость не превышает 80 км/час. При повороте на высокой скорости машину может выбросить на обочину или в кювет.

При средних значениях скорости без переднего стабилизатора поперечной устойчивости появляется крен передней части транспортного средства, снижается управляемость. Крены повышают нагрузки на шины, бывает, что колеса поворачиваются при неподвижном руле.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий