Натерпевшись от мороза в салоне автомобиля, многие водители решают изменить ситуацию и прибегают к установке специального агрегата, именуемого «Вебасто», который уже в течение нескольких десятилетий помогает автолюбителям прогревать салон, двигатель, экономя расход топлива, силы и время владельца железного коня. Для того чтобы принять правильное решение при покупке, необходимо разбираться в особенностях моделей Webasto, артикулах и принципах работы этого устройства.
Что такое Вебасто и для чего оно нужно?
Изначально это было названием известной немецкой торговой марки, которое стало нарицательным и теперь обозначает вид комплектующего для машины, используемого для его подогрева. В отличие от встроенной на заводе-производителе обычной подогревательной системы, вебасто не требует присутствия водителя в салоне во время начала своей работы. Кроме того, вообще не зависит от того, заведен мотор или нет, отчего в быту именуется «предпусковой автономкой», и неспроста.
Уникальность конституции позволяет ему включаться автономно от общей системы подогрева, сжигая дизель или бензин. Установив вебасто, можно забыть о долгом пыхтении двигателя после холодного простоя, а вместо этого заблаговременно запрограммировать «автономку» на включение за 10-15 минут до прибытия пассажиров и хозяина автомобиля.
Стоит заметить, что прогрет будет не только двигатель и салон, но и растает иней, ледяной слой на лобовом стекле, все вышеперечисленное избавит от необходимости протирать стёкла перед поездкой, сокрушаться от перерасхода топлива на обогрев. Весом всего от 3 до 7 кг он поражает компактностью и миниатюрностью, экономным расходом горючего (однако, чувствителен к его качеству).
Виды вебасто
Агрегат подразделяется на разновидности в зависимости от того, где и как работает, метода подключения.
Крепится в две основные локации: под сиденье, в подкапотное пространство, чем и определяет наименования своих подвидов. Инструкция по установке идёт в комплекте, но всё же монтаж лучше доверить опытным специалистам сервис центра. Каждая разновидность обладает своими преимуществами и недостатками.
Воздушный автономный нагреватель салона
Воздушным называется тот, что монтируется в салон автомобиля. Он не способен прогреть двигатель и обеспечить плавный старт автомобиля. Зачастую требует установки дополнительного топливного бачка для качественного дизеля, потому как от обычной зимней солярки быстро выходит из строя. Зато по показателям потребления лидирует — 0,2 литра горючего за час, да и стоимость щадящая.
Жидкостный (предпусковой)
Тот отопитель, что крепится в «рубашку» двигателя известен как жидкостный. Это устройство экономное (600 мл в час) и весьма замысловат в конструкции. Польза в том, что он снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), облегчает старт авто. Надо лишь помнить, что аккумулятор от него быстро разряжается, который доставит головную боль в плане отслеживания уровня заряда, своевременной подзарядки.
Жидкостной вебасто: устройство, принцип работы
Жидкостной отопитель закладывается в подкапотном пространстве. Классические составляющие: камера сгорания, небольшой теплообменник, монитор состояния и устройства для управления.
Теплообменник образует симбиоз с системой охлаждения мотора, электронный модуль крепится к аккумулятору, а система питания – банально к бензобаку. Запуск осуществляется с помощью таймера, а в продвинутых моделях с помощью GPS-модуля, к которому можно подключиться и управлять им с мобильного телефона.
Как только сигнал поступил, начинается подача топлива в камеру сгорания, сжигание которого нагревает антифриз, циркулирующий в системе охлаждения двигателя. Циркуляционный насос гоняет антифриз по рубашке системы охлаждения и радиатора печки салона. Наглядно принцип работы показан на видео, ниже.
Воздушный Вебасто: устройство, принцип работы
Представляет собой салонную версию обогревателя. В простонародье ему дали прозвище «фен».
Состоит из:
- модуля-генератора тепла;
- системы управления.
Теплообразующий блок размером 25 х 15 х 10 см в свою очередь подразделяется на:
- теплообменник;
- камеру сгорания со свечой;
- насос;
- вентилятор;
- сопло.
Скоординированная работа всех частей заправляет всем процессом. После получения команды «пуск», инициируется забор топлива из бака. Дизель, смешиваясь с воздухом, нагревается от свечи накаливания.
При нагревании топливная смесь расширяется, увеличивая давление в камере сгорании. При достижении определенного давления смесь самовозгорается. В бензиновых версиях все проще. Топливная смесь загорается от искры свечи. Нагревшись, теплообменник излучает тепло, которое рассеивается вентилятором по салону. Наглядно принцип работы показан на виде, ниже.
Цены с установкой (новые и б/у)
Класс автомобиля и предполагаемые условия эксплуатации определяют выбор подходящей модели:
- Thermo Top Evo 4;
- Evo5;
- Evo 5+;
- Thermo 90;
На монтаж каждой из них установлены свои цены, ознакомиться с которыми можно просмотрев прайс-лист. Но для точного расчёта рекомендуется обратиться к продавцу-консультанту соответствующего магазина.
Минимальная стоимость с установкой нового агрегата для дизеля в качестве топлива – от 40 тыс. руб. Для бензина – от 50 тыс. руб. Верхний предел обозначен 90 тыс. руб. Иными словами: от 600 до полутора тысяч долларов. Б/ушные примерно на 10-15 тысяч дешевле, чем их новый аналог из каждой категории.
Советы по эксплуатации
- В целях поддержания должной работоспособности вебасто рекомендовано производить его профилактические проверки раз в три месяца.
- Нагреватель не работает в случае, если топливо уже замёрзло в баке.
- Не стоит забывать и о классике подливания смазки в те места, где её наличие предусмотрено. Лучше демонтировать конструкцию в летний период, а также во время поездки в южные страны.
- Приобретение автономного обогревателя вебасто рационально, с финансовой точки зрения в периоды ежедневной езды при низких температурах.
- Сравнительно высокая стоимость окупается экономией топлива, времени и сил на приведение машины в «чувства» перед стартом.
- В случае аварии устройство вебасто оперативно и экономно прогреет салон до приезда помощи или эвакуатора.
Заключение
Несмотря на то что сперва Вебасто получил распространение среди дальнобойщиков и водителей пассажирских автобусов, легковые машины и внедорожники всё чаще переходят на него благодаря доставляемому уровню комфорта и надежности.